20 марта т.г. в Национальной академической библиотеке РК состоялось открытие персональной выставки художницы Кансейт Карлыгаш Лесқызы, посвящённой Наурыз-мейрамы.
Кансейт Карлыгаш Лесқызы – член Союза художников Республики Казахстан. В 1987 году окончила Шымкентское художественное училище им.А.Кастеева, в 1993 – Международный Казахско-турецкий университет им.Х.А.Яссауи. В том же году начался её большой творческий путь. Надо отметить, что наряду с творческой, с 1993 года занимается и педагогической деятельностью - преподаёт в Шымкентском художественном колледже им.А.Кастеева. С 1995 года является членом Союза художников РК. С 2003 г. возглавляет молодёжное объединение Южно-Казахстанской области Союза художников РК.
К.Л.Кансейт участница многих выставок областного, республиканского и международного значения. С 1999 г. персональные выставки прошли в Алматы, Актау, Шымкенте. Работы художницы находятся в музеях Казахстана, в частных коллекциях США, России, Германии, Сингапура, Канады и в других странах.
Более тридцати работ в коллекции Карлыгаш Лескызы посвящены таинственной ночной птице – Сове (на выставке две работы – «Любовь», «Танец»). «Есть в этих древнейших обитательницах лесов, какая – то загадочность. Кажется, что сова скрывает вековую тайну, недаром в сказках сову называют мудрой, - говорит Карлыгаш. – Мои совы - это просто чисто человеческие отношения. А так как отношения между людьми разные, то и совы у меня разные: экспрессивные и спокойные, абстрактные и реальные, завуалированные и открытые, т.е. люди с их странностями, чувствами». Например, «Оранжевая ночь», где мистическая сова, поглядывающая сквозь густую зелень вспышками оранжевых молний, отражённых на её перьях, сова-мама и любопытный совёнок, висящий вниз головой, «кавказский сход» - старейшин. Посмотрев серию «Совы», зрителя ещё долго будут преследовать огромные умные глаза ночной птицы. Это взгляд в душу заставит не одного человека «покопаться в себе» и раскопать такое….!
Карлыгаш Кансейт – художник поистине многогранный. В её коллекции живописи очень много жанров. Это и пейзажи, и портреты, и картины на бытовые темы. Разве может творческий человек в своих картинах не обратиться к такой трепетной и волнующей теме, как природа родного края. А как можно рисовать южноказахстанскую природу без гор. Ведь горы – это самое красивое и величественное, что у нас есть. «Лучше гор могут быть только горы»,- сказал поэт. Пейзажи Карлыгаш тоже поэтичны и неповторимы. У художницы свой собственный почерк, свой стиль, своё оригинальное видение мира, всё то, что заставляет человека остановиться у её картин и поразмышлять над природой чувств и отношений. Удачное сочетание небесно голубого и изумрудно зелёного – не новость в живописи, но каждый художник подаёт это по своему. Пейзажи Карлыгаш во многом стилизованы: горы, скалы, небо, деревья. Всё написано крупными, смелыми мазками. Возможно, палитру красок можно было бы назвать скудной, но это определение не сочетается с полной законченностью картин. Ясно, что такова задумка художницы. Наверное, именно этими мазками она хочет показать могущество гор, их величие и великолепие. Голубые и синие тона на картинах придают им неповторимое сияние и почти осязаемый холод вечных ледников. С неповторимой точностью выписаны ледники на картинах. В этих работах художницы всё лаконично, ничего лишнего, всё предельно закончено. Кажется, если, подойдёшь ближе, можно услышать голос природы, хруст снега. ….
Характерная особенность Карлыгаш, никогда не останавливаться на достигнутом: пусть это выбор темы, стиля, техники, колорита. Она всегда экспериментирует, все работы объединяет присутствие духа художницы. Это видно по сериям творческих работ: «Невеста», «Сова», «Жунгарские горы», «Сад жизни». Философия Карлыгаш – творить, не останавливаться…
На выставке «Цветовые симфонии» представлено 35 работ. Среди которых «Ворота в Туркестан», «Облако», «Река жизни», «Сад жизни», триптих «Три времени XX века», «Рождение», «Сад чудес».